Ghost Trick: Phantom Detective
Детективные квесты, мягко разговаривая,
не уникальность даже в наши дни. Загадочные культы, садовники-убийцы и
изобретательные маньяки — любители оригами — все это, непременно, очень
интересно, но часто приедается. Японец Шу Такуми теснее издавна старается
разнообразить жанр(сантим.., к примеру, его серию адвокатских квестов Ace Attorney).
Невзирая на то что эти игры подсказывают быстрее интерактивную книжку, чем обыкновенные point and click приключения,
проводить перекрестные допросы и сочинять логические цепочки посещает в разы занятнее,
чем бриться и намыливать герою пятую точку в каком-нибудь Heavy Rain. Идейно Ghost Trick тоже детективный квест с обычным убийством, вот только
в этот разов смелому сыщику придется выяснять происшествия собственной собственной
погибели.
Душа болит
Спасительные телефоны подсказывают о кинофильме «Матрица» — основной герой способен переноситься по электропроводам на громадные расстояния.
Красноволосая женщина отчаянно
пробует спастись от близорукого убийцы с дробовиком. Бесполезно — через пару
секунд он будет держать ее на прицеле, а потом последует выстрел. Меж душегубом
и его жертвой стоит основной герой, готовый совершить подвиг, ежели бы не одно но:
возможный спасатель теснее скончался от передозировки свинца в организме и
сейчас лежит в позе еще наиболее вздорной, чем его же прическа. Призрак персонажа
совместно с игроком удивленно следит за происходящим со стороны: один из
побочных эффектов погибели в мире Ghost Trick — амнезия.
Герой не может ответить на вопросец, кто он, но почему-то осмысливает, что девушку
нужно спасти. К раскаянию, ожить и напрямую вмешаться в ход событий
нельзя, но воздействовать на ситуацию все-таки вероятно. Сиссель(а конкретно так зовут
нашего горе-мертвеца)умеет вселяться в предметы и, как хоть какой почитающий себя
полтергейст, может править ними: потушить лампу, включить телек либо учинить
кое-что посерьезнее — к образцу, уронить кое-кому на голову кое-что очень
тяжелое. Самое основное, чтоб предметы находились недалеко друг к другу: Сиссель
не вездесущ и может передвигаться необыкновенно меж особыми синими
сферами. Концептуально все это чем-то подсказывает сериал «Пункт назначения», где
цепочки маленьких случайностей приводили к жутким смертям, лишь здесь вы сами
играете роль невидимой силы, подстраивающей проблемы, и все же спасаете
жителей нашей планеты, а не убиваете.
[hide]
Сиссель подчеркивает явное, и не взирая: вселяться в предметы и устраивать с ими разные «трюки» ему придется чрезвычайно нередко.
Посещает, что к моменту вашего
появления на месте действий подходящий людей теснее мертв: в этом случае поможет
способность героя отматывать время на четыре минутки назад. Не получилось
поменять судьбу жертвы — не беда, количество перемоток безгранично, только
вот придется поновой читать диалоги, которых в Phantom Detective, как и положено в японской
игре, очень много.
Практически все задачки в игре
употребляют один и тот же принцип: необходимо верно(время от времени — еще и живо)перескакивать
из предмета в предмет и косвенно влиять на ход действий, по частицам выясняя
происшествия своей погибели. Придется подслушивать чужие идеи и в
необыкновенности телефонные дискуссии — по электропроводам, кстати, еще можнож молниеносно
передвигаться из одной локации в иную, только бы аппарат был рабочим. Скорость
перемещения тут главна как никогда: время расследования ограниченно и с
рассветом призрак Сисселя просто-напросто исчезнет.
Плевок в душу
Обязано быть, отрезок медли в четыре минутки выбран не взирая: в Стране восходящего солнца это число считается очень несчастливым.
Невзирая на тот грустный факт,
что в Ghost Trick непрерывно кого-то убивают, время от времени даже по несколько разов, наиболее жизнерадостной
игры, кажется, не отыскать на свете. Персонажи беззлобно шутят, забавляются и практически
все смотрятся как минимум экстравагантно. Одной из жертв, к примеру, становится
германский шпиц, погибший при выполнении собственного собачьего длинна — охране хозяйки.
А инспектор, занимающийся расследованием убийства, пляшет на месте
правонарушения, подражая не то Элвису, не то Майклу Джексону, — получается
так дерзостно, что повелители, возможно, икают на том свете от зависти.
Двухмерные спрайты анимированы способом ротоскопирования(как в The Last Express)и двигаются так плавненько, что происходящее на
экране больше схоже на высококачественный мульт, лишь уменьшенный под размер
экрана DS.
В то же время Ghost Trick не
цепляется за жанровые условности. Пиксельхантинг тут исключен: все объекты,
меж которыми можнож передвигаться, подсвечены. Здесь быстрее придется мыслить, как бы
спасти еще одного бедолагу либо добраться до спасительной телефонной полосы, чем
перебирать ветки реплик и отыскивать новейшие предметы. Таковым образом, игроку всегда
понятно, что необходимо сделать в итоге, неочевидных решений практически нет. Из-за такой
прямолинейности в Ghost Trick будет занимательно играться даже
человеку, в обыденное время предпочитающему держаться от квестов как можнож далее.
Большее внимание в игре все-таки уделено сюжету, желая для неких это может
стать изъяном: читать километры текста, пусть и смешно написанного,
понравится далековато не каждому.
[hide]
Ежели пристально приглядеться, то можнож найти, что у шпица девять хвостов. Ежели вы хоть что-нибудь понимаете о японской мифологии, то поймете, на что намекают творцы.
С данной неувязкой сценаристы
отчасти совладали, применив в Ghost Trick сериальную структуру. Игра
разбита на эпизоды, и практически каждый кончается на самом занимательном месте,
чтоб не отдать вам отложить консоль. Даже загрузка игры начинается с краткого
содержания прошлых «серий». Это же, кстати, делает Phantom
Detective хорошей портативной игрой. Ведь на DS играют, как
верховодило, урывками, в дороге, по часу-полтора в день, а означает, напомнить
возвратившемуся в игру человеку, чем конкретно он занимался вчера, будет нелишне. В тот
же Phoenix Wright, напомним, было нестерпимо трудно ворачиваться после
великого перерыва, потому решение разделять повествование на маленькие эпизоды
вполне оправданно.
* * *
Играться в Ghost Trick стоит
из-за ясных, запоминающихся персонажей и занимательно поданного сюжета, но это не
основное: от иных квестов для DS игру
также различает достаточно маленький порог вхождения. Быть полтергейстом гораздо
проще и занимательнее, чем вникать в тонкости сюжета 4 Ace Attorney или
решать задачи со спичками в Hotel Dusk: Room 215. Отдельной
хвалы заслуживает мысль манипулирования различными предметами — это еще не The Incredible Machine, но теснее недалеко. В
итоге Ghost Trick остается великолепным квестом, но не сковывает себя жесткими
жанровыми рамками. Ежели вы любите превосходно рассказанную историю, то «Детектива-призрака»
точно не стоит пропускать.
Создатель: Ян Кузовлев
Комментариев 0