AMD обвиняет NVIDIA в недобросовестной конкуренции
Практически всем PC-игрокам известен тот факт, что в горячо обсуждаемой и популярной в данное время игре Watch Dogs используются эксклюзивные технологии компании NVIDIA, направленные на улучшение картинки. Например с помощью инструментов NVIDIA GameWorks графические карты GeForce могут использовать метод сглаживания TXAA. Так же технологии GameWorks используются в Batman: Arkham Origins и Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Однако по мнению официального представителя AMD Роберта Халлока (Robert Hallock) использование этих инструментов — это плохая новость для PC-игровой экосистемы в целом и является нечестным ходом конкурента.
В предверии выхода Watch Dogs, Роберт Халлок рассказал почему он так считает: "Gameworks представляет собой явную и непосредственную угрозу для игроков, так как намеренно наносит вред производительности продукции AMD в игре Watch Dogs, (а это как минимум 40% рынка) , чтобы расширить маржу и искусственно выставить в более привлекательном свете продукты NVIDIA". Но подождите, это само собой разумеется, что AMD будет обижена на конкурента, имеющего преимущество в производительности в горячо ожидаемой и известной игре, не так ли? Халлок объясняет, что основная проблема глубже: "участие в программе Gameworks часто исключает возможность разработчиков прислушиваться к советам AMD и использовать код, который может улучшить производительность игры, а это самая правильная форма оптимизации".
По его словам, Ubisoft как и любая другая компания может внести улучшения в библиотеки GameWorks, но у AMD нет доступа для того чтобы увидеть эти изменения и давать какие либо рекомендации. В результате компании весьма сложно производить оптимизации работы драйвера уже после выхода игры, так как программисты и инженеры AMD должны по косвенным признакам выявлять узкие места и уменьшать их влияние, не зная в полной мере исходный код и то как он работает. Он отметил, что NVIDIA удалила все публичные примеры кода со своего сайта и лицензирует его разработчикам без доступа специалистов AMD.
Такое положение дел расстраивает AMD еще и потому что сама компания придерживается максимально открытого подхода к работе. "Наше сотрудничество с разработчиками игр основано на открытом коде, которым можно делиться и который представлен на нашем портале для разработчиков. Мы предоставляем всем понятный и доступный для редактирования код, который можно оптимизировать не только под оборудование AMD. В качестве примера и доказательства данного подхода могу привести технологию реалистичных волос TressFX, которая хорошо работает как на ускорителях AMD, так и NVIDIA", — подчеркнул Халлок.
Стоит так же вспомнить что AMD разработала и продвигает технологию FreeSync направленную на синхронизацию кадров между дисплеем и GPU, сделав её открытой спецификацией Adaptive Sync которая будет поддерживаться мониторами с интерфейсом DisplayPort. NVIDIA же продвигает свою технологию G-Sync, которая обязывает использовать специальное оборудование в мониторе и работает только с картами GeForce. AMD пообещала что и её низкоуровневый API Mantle в следующем году должен стать открытым стандартом доступным на картах GeForce, после того как будет проведена работа над описанием исходного кода и созданием спецификаций.
Что касается Watch Dogs, то графические карты AMD на самом деле показывают достаточно низкую производительность в данной игре по сравнению с картами NVIDIA. Даже с оптимизированным драйвером AMD Catalyst 14.6, ускоритель Radeon R9 290X стоимостью более $500 уступает GeForce GTX 770 с ценой в $300. Для сравнения: производительность R9 290X на 50% выше показателей GTX 770 в Metro: Last Light, которая также оптимизирована под ускорители NVIDIA.
Роберт Халлок сомневается в возможности значительного прироста производительности в будущих драйверах Catalyst: "Я не уверен, что есть возможность для увеличения производительности в данной игре в будущем из-за прискорбной политики NVIDIA".
Интересно что в игровых консолях нового поколения PS4 и Xbox One используется графика AMD с архитектурой GCN. Поэтому тем более странно видеть столь сильное отставание карт AMD GCN в игре Watch Dogs.
Впрочем позднее представители NVIDIA отвергли все обвинения AMD.
Однако по мнению официального представителя AMD Роберта Халлока (Robert Hallock) использование этих инструментов — это плохая новость для PC-игровой экосистемы в целом и является нечестным ходом конкурента.
В предверии выхода Watch Dogs, Роберт Халлок рассказал почему он так считает: "Gameworks представляет собой явную и непосредственную угрозу для игроков, так как намеренно наносит вред производительности продукции AMD в игре Watch Dogs, (а это как минимум 40% рынка) , чтобы расширить маржу и искусственно выставить в более привлекательном свете продукты NVIDIA". Но подождите, это само собой разумеется, что AMD будет обижена на конкурента, имеющего преимущество в производительности в горячо ожидаемой и известной игре, не так ли? Халлок объясняет, что основная проблема глубже: "участие в программе Gameworks часто исключает возможность разработчиков прислушиваться к советам AMD и использовать код, который может улучшить производительность игры, а это самая правильная форма оптимизации".
По его словам, Ubisoft как и любая другая компания может внести улучшения в библиотеки GameWorks, но у AMD нет доступа для того чтобы увидеть эти изменения и давать какие либо рекомендации. В результате компании весьма сложно производить оптимизации работы драйвера уже после выхода игры, так как программисты и инженеры AMD должны по косвенным признакам выявлять узкие места и уменьшать их влияние, не зная в полной мере исходный код и то как он работает. Он отметил, что NVIDIA удалила все публичные примеры кода со своего сайта и лицензирует его разработчикам без доступа специалистов AMD.
Такое положение дел расстраивает AMD еще и потому что сама компания придерживается максимально открытого подхода к работе. "Наше сотрудничество с разработчиками игр основано на открытом коде, которым можно делиться и который представлен на нашем портале для разработчиков. Мы предоставляем всем понятный и доступный для редактирования код, который можно оптимизировать не только под оборудование AMD. В качестве примера и доказательства данного подхода могу привести технологию реалистичных волос TressFX, которая хорошо работает как на ускорителях AMD, так и NVIDIA", — подчеркнул Халлок.
Стоит так же вспомнить что AMD разработала и продвигает технологию FreeSync направленную на синхронизацию кадров между дисплеем и GPU, сделав её открытой спецификацией Adaptive Sync которая будет поддерживаться мониторами с интерфейсом DisplayPort. NVIDIA же продвигает свою технологию G-Sync, которая обязывает использовать специальное оборудование в мониторе и работает только с картами GeForce. AMD пообещала что и её низкоуровневый API Mantle в следующем году должен стать открытым стандартом доступным на картах GeForce, после того как будет проведена работа над описанием исходного кода и созданием спецификаций.
Что касается Watch Dogs, то графические карты AMD на самом деле показывают достаточно низкую производительность в данной игре по сравнению с картами NVIDIA. Даже с оптимизированным драйвером AMD Catalyst 14.6, ускоритель Radeon R9 290X стоимостью более $500 уступает GeForce GTX 770 с ценой в $300. Для сравнения: производительность R9 290X на 50% выше показателей GTX 770 в Metro: Last Light, которая также оптимизирована под ускорители NVIDIA.
Роберт Халлок сомневается в возможности значительного прироста производительности в будущих драйверах Catalyst: "Я не уверен, что есть возможность для увеличения производительности в данной игре в будущем из-за прискорбной политики NVIDIA".
Интересно что в игровых консолях нового поколения PS4 и Xbox One используется графика AMD с архитектурой GCN. Поэтому тем более странно видеть столь сильное отставание карт AMD GCN в игре Watch Dogs.
Впрочем позднее представители NVIDIA отвергли все обвинения AMD.
Комментариев 0