Кунсткамера (24 ноября)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем
о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние
недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно
появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах
нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из
них — здесь.
В этом выпуске: в ярости ломаем геймпады, мешаем строить лестницу в небо, изучаем анатомию роботов
Crescent Pale Mist
Жанр: Платформер
Разработчик: ClassiC Shikoukairo
Платформа: PS3(170 рублей)


Кунсткамера (24 ноября)



PSN настаивает на том, что Crescent Pale Mist — это смурной инди-платформер.
Исходные данные соответствующие. Мрачная вселенная, сюжет о Токсичной мгле,
которая просачивается в наш мир, злые колдуны, фирменное азиатское
визионерство. Сегодня на таком материале принято делать концептуальные аркады,
желательно с управлением временем и подтекстом, намекающим на тщету всего
сущего.
Первые пять минут действительно кажется, что CPM — игра про бег и прыжки, причем довольно некрасивая. Юну, единственный
смертный, который обладает особым видом туманной магии, скачет между утесами и
по пути уничтожает какие-то злобные кляксы. Но не успеете вы и глазом моргнуть,
как герой встретит босса(которых тут за всю игру чуть ли не больше, чем
рядовых противников).
И тогда понимаешь истинное предназначение этой игры. Юну вместе с оппонентом
взмывают в воздух, вокруг все рассыпается искрами, две фигуры пытаются поддеть
друг друга мечами(это кроме тех случаев, когда нужно одолеть, например,
большой летающий мозг), в ход идут какие-то волшебные сюрикены, щиты,
плазменные бусы, за спецэффектами периодически не видно самого героя.… Это
сложно не просто передать словами, но и понять самому: выработать технику боя
невозможно, разные комбинации кнопок по-разному взрывают экран огоньками, а во
время особо горячих схваток вообще забываешь, как тебя зовут. Сосредоточенность
требуется максимальная: самый первый уровень можно одолеть хорошо если с
десятой попытки.
Вам наверняка знакомо чувство, когда после трехчасовой схватки с боссом(цена за
победу — сведенные пальцы и миллиметровая полоска здоровья)выясняется, что
надо убить не только вот эту свирепую ведьму, но и вон того гигантского дракона,
причем без сохранения в промежутке. Так вот, Crescent Pale Mist целиком посвящена этому
волнующему опыту. Это незамутненный японский хардкор, который сегодня почти не
встретишь. Схожие впечатления можно получить только от игр серии Mega Man, за девятую и десятую часть
которой сегодня просят, к слову, больше, чем за CPM.
Оценка: 9
Robox
Жанр: Платформер
Разработчик: DreamBox Games
Платформа: Wii(1000 Nintendo Points)


Кунсткамера (24 ноября)



Маленький робот кубической формы(похож, конечно, на Валл-И)болтался в отсеке
космического корабля. Пылился себе, пока в один несчастный день не сорвался с
крепления и не рухнул на поверхность какой-то планеты, растеряв во время полета
( управляемого вращениями пульта)все свои чудо-модули. Отряхнувшись, он
отправился на поиски деталек, и его не остановят ни высоченные деревья, ни
гигантские рыбы, ни растения, желающие полакомиться сияющим титановым корпусом.
Robox — это сразу два платформера
в одном. Одна часть игры посвящена собственно роботу, который прыгает и
стреляет из пистолета голубыми шариками. Другая — клон The Lost Vikings. Дело в том, что
восстанавливают утраченные модули веселые электрические существа, обладающие
разными способностями. Кто-то из них настолько мал, что пролезает в любую щель,
кто-то без проблем переживает удар током.
Идея с двойным геймплеем могла бы сработать, если бы в основе Robox была хоть сколько-нибудь
интересная механика. Но все путешествие главного героя — это красивая, но
бестолковая и слишком уж схематичная беготня с редкой стрельбой. Авторы
зачем-то дополнили это открытым миром на манер Metroid, но о том, что в этом мире
должно происходить что-то интересное, как-то позабыли. Нет ни увлекательных
головоломок, ни сложной архитектуры — абсолютный нуль. Несколько раз за игру,
правда, появляется какой-нибудь страшный босс(в которого, впрочем, все равно
надо бездумно метать пульки), но в остальное время игра напоминает примитивную
аркаду с Atari 2600. Видимо, неспроста на
логотипе DreamBox Games изображен геймпад как раз
этой приставки.
Оценка: 5
Guwange
Жанр: Bullet hell
Разработчик: Cave
Платформа: Xbox 360(800 Microsoft Points)


Кунсткамера (24 ноября)



Те, кто знакомы с эмулятором игровых автоматов MAME и в минуты глубокой
ностальгической тоски запускают какую-нибудь Emeraldia, наверняка знают студию Cave. Эти люди вот уже пятнадцать
лет делают лучшие на свете аркадные скроллеры. Но даже если эти названия вам
ничего не сказали, все равно есть шанс, что Guwange вы знаете. В 2003 году игру
портировали на мобильные телефоны, и ей переболела половина школьников и
студентов, которым было нечего делать на занятиях. А теперь пришла очередь
владельцев Xbox 360. Графика, правда, не
изменилась, ну да это ничего.
В английском языке жанр таких игр, как Guwange,
определяют обычно как bullet hell. Герой смиренно шагает снизу
вверх(иногда из стороны в сторону), а вам остается лишь двигаться в пределах
экрана и стрелять. Так почему же из сотен ярких и безумных скроллеров именно Guwange удостоился такого количества
переизданий?Да потому что он самый-самый яркий и безумный. Японский мужик отстреливается
от прущих отовсюду пузатых человечков, метает ножи в древние осадные орудия,
дирижабли и боссов — девушек в кимоно. Каждую минуту он традиционно взрывает
экран розовым пламенем, жжет деревни и истребляет какое-то мифическое зверье.
По темпу, разнообразию уровней и противников Guwange до сих пор просто нет равных,
а больше ничего от скроллера и не требуется. Иностранные подростки когда-то
просаживали в игровом зале деньги на завтраки, обеды и ужины, у вас же есть
возможность получить это чудо насовсем всего за десять долларов.
Оценка: 8
Gods vs. Humans
Жанр: Пазл
Разработчик: Artefacts Studio
Платформы: Wii(1200 Nintendo Points), PC(795 рублей)


Кунсткамера (24 ноября)



Как гласит легенда, Богу не по душе пришлось желание смертных построить Вавилонскую башню и дотянуться тем
самым до неба, поэтому он заставил всех ее строителей говорить на разных
языках. Те в результате рассорились и бросили дело на полпути. Людей, конечно,
жалко, но большинство дизайнеров, включая Питера Молиньё, полагают, что в
спорной ситуации лучше играть за бога, чем за каких-то там двуногих букашек.
Gods vs. Humans — это сразу шестьдесят маленьких вавилонских башен, по одной
на уровень. Люди хотят, не дожидаясь загробной жизни, сразу же войти в райские
врата, которые виднеются где-то в небесах. Поэтому строят высокие сооружения:
десять этажей достаточно, чтобы мясные машины победили. Вам, богу(вернее,
богам разных древних цивилизаций, по очереди), нужно непременно расстроить их
планы. Прямо как в жизни.
Обычно людям до цели не хватает трех-четырех этажей, счет идет на минуты. Вы наблюдаете за кропотливым трудом
со стороны, бросая фаерболы, насылая молнии, дожди, град и прочие напасти(у
каждого бога свой набор). Одни рушат непосредственно башню, другие на время
выводят из строя тех, кто ее чинит. Тонкость в том, что просто сжечь всех
нельзя: если творить слишком много злых дел, люди перестанут вам поклоняться.
Чтобы счетчик духовного рвения не опустился до критической отметки, нужно
разбавлять злодеяния чем-нибудь более спокойным. Например, отвлечь строителей
аппетитной красоткой или припугнуть мумией.
У Gods vs. Humans прекрасная механика, которая быстро приедается по одной простой
причине: все уровни одинаковые. Меняются люди, их скорость, страхи и уязвимые
места, меняется арсенал божественных приемов, а башня одна и та же. Почему
авторы не решились поэкспериментировать с архитектурой этих сооружений, мы не
знаем. Но на продолжение все же надеемся.
Оценка: 6,5

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0

Яндекс.Метрика