Кунсткамера (23 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем
о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние
недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store
— во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не
находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе
молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.
В этом выпуске: льем воду безо всякой меры, тоскуем по игровым автоматам 90-х, потеем в стиле кун-фу
Fluidity
Жанр: Головоломка
Разработчик: Curve
Платформа: Wii(1200 WP)


Кунсткамера (23 декабря)



Лет десять-пятнадцать назад в телепередаче, схожей по концепции со знаменитыми
«Очумелыми ручками», телезрителям рассказали и показали, как из нескольких
бутылок сделать настольную головоломку. Нужно, выполнив несколько надрезов,
скрепить их в единую горизонтальную конструкцию, спилить верхнюю часть корпуса,
а внутри при помощи скрепок, картонок и прочего хлама соорудить целую полосу
препятствий, с мини-дверцами, грузиками и черт знает чем еще. Потом обозначить
старт и финиш, залить немного воды — и попытаться пройти получившийся «уровень»,
наклоняя бутылки.
Fluidity устроена примерно так же. Поначалу,
правда, кажется, будто это совершенно обычная головоломка: вы вертите пультом,
вода течет по туннелям, заполняет резервуары, просачивается в узкие щели и
бежит по трубочкам. Довели поток до конца уровня — прекрасно. Напоминает
своеобразную Wii-версию LocoRoco с поправкой на новое управление.
Но довольно быстро выясняется, что LocoRoco с живыми существами и LocoRoco с водой — это совсем не одно
и то же. Жидкость во Fluidity ведет себя так, как ни в
одной другой видеоигре: поворот — и она брызнула на стену, еще поворот — и
стекает по потолку, рывок — и лужица подпрыгивает, растекается, ручейки
расползаются… Задача — вертеть пультом так, чтобы аккуратно, по капельке,
провести воду через все преграды, пополняя лужицу и лопая пузырьки с жидкостью
( потери неизбежны). Попутно приходится тушить пожары и избегать раскаленных
камней.
Игра в результате получается гипнотическая, завораживающая. Такую даже в коробке
продавать не стыдно, не говоря уже о цифровом формате.
Оценка: 9
X-Men Arcade
Жанр: Beat ‘em up
Разработчики: Konami, Backbone Entertainment
Платформы: Xbox 360, PS3(300 рублей)


Кунсткамера (23 декабря)



Когда в середине 90-х на территорию бывшего СССР начали массово завозить аркадные
автоматы MAME, они стали настоящей
культурной отдушиной: многие постсоветские дети до этого играли разве что в
«Морской бой» да «Сафари». Особняком стояла X-Men, в которой были Росомаха,
Циклоп и казавшиеся тогда невероятно увлекательными и напряженными драки.
Собственно, релиз X-Men Arcade в XBLA и PSN важен больше как прецедент.
Теперь вы можете заполучить в личное пользование игру, за которой когда-то
приходилось регулярно стоять в очередях. За прошедшие годы ничего не
поменялось: клон Streets of Rage в лосинах, шесть персонажей
на выбор, главный злодей — Магнето, из боссов — Мистик и Джаггернаут.
Все вроде бы прекрасно, предусмотрен даже онлайновый мультиплеер на шестерых
человек(в аркадных версиях обычно можно было играть максимум вчетвером), но есть
одна любопытная деталь. В оригинальной игре каждый из персонажей мог выполнить уникальный
суперудар. Анимированы они были по-разному(например, Циклоп стрелял лучом из
глаз), но эффект был одинаковый: вспышка, от которой враги дохли в страшных корчах.
Как и заведено в beat ‘em up того времени, такой удар
отъедает частичку от полосы здоровья. А поскольку новые жизни стоили монет, вы
фактически платили за него реальные деньги, так что использовался он, только когда
становилось действительно невмоготу. Разумеется, в домашней версии никаких
монет нет и вы можете пройти при помощи спецатак всю игру. Честно говоря, какие
бы теплые ностальгические чувства вы ни питали к X-Men Arcade, уже после третьего уровня происходящее
на экране теряет смысл.
Оценка: 6,5
Kung-Fu Live
Жанр: Головоломка
Разработчик: Virtual Air Guitar Company
Платформа: PS3(450 рублей)


Кунсткамера (23 декабря)



Релиз Kung-Fu Live кажется своеобразной попыткой
Sony лишний раз ужалить Microsoft, сыграв на территории Kinect — одной из важнейших
разработок конкурента. Благо на PS3 давным-давно есть камера PlayStation Eye.
Это beat ‘em up, где с врагами сражаетесь вы
сами, а не управляемый вами герой. А для того, чтобы двинуть врагу в зубы,
необходимо действительно сжать пальцы в кулак, размахнуться и как следует
садануть невидимого соперника. Сделана Kung-Fu Live очень просто: на вас
сбрасывают врагов, вы отбиваетесь. Но это, конечно, не главное, ведь на экране
— ваша собственная нескромная персона!
Первые несколько десятков минут вы гарантированно будете в восторге, но потом
непременно устанете от постоянных и бесплодных попыток настроить оборудование. Игра
ругается на плохое освещение, ругается на узор на ковре, ругается на то, что
находится у вас за спиной(если там окно — забудьте о Kung-Fu Live сразу же), а
до кучи — еще и на вашу одежду. Во время игры части вашего тела постоянно
мерцают и исчезают, а изображение обрабатывается с заметным лагом, хотя,
казалось бы, что тут обрабатывать: в игре всего два типа ударов, суперудар и
удар молнией.
Пожалуй, единственное, что действительно удалось разработчикам, так это трэшевые комиксы
про каратистов, в которые игра вклеивает ваше изображение(перед каждым уровнем
предлагается принять ряд предельно идиотских поз). Львиная доля оставшегося
времени пройдет в тяжелейших боях против камеры.
Оценка: 5

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0

Яндекс.Метрика