CVG: интервью с Джоном Коллером о PS Now, потенциале стриминга и будущем PS4

Sony отлично справилась с запуском Playstation 4, продав 4,2 миллиона консолей за 2013 год. На днях, всего спустя два месяца, компания сделала масштабный анонс сервиса, который не только станет одной из ключевых особенностей новой консоли, но и, возможно, во многом определит будущее бренда Playstation.
Playstation Now - новый сервис стриминга игр, который со временем позволит играть в десятки и сотни игр из впечатляющей библиотеки консолей Playstation не только на игровых системах, но и на телевизорах Bravia, смартфонах и планшетах Xperia, а затем и на устройствах других производителей.
Иными словами, вам больше не нужна Playstation, чтобы играть в Playstation.
Беседуя с CVG на выставке CES в Лас-Вегасе, вице-президент Scony Computer Entertainment America, Джон Коллер, особо подчеркнул, что целью корпорации является дать геймерам возможность играть в любимые проекты “где угодно и когда угодно”. Однако потенциальные последствия запуска подобного сервиса куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Значат ли инвестиции в “облака”, что в будущем Playstation превратится в платформу для софта, не привязанную к конкретному железу?
Разумеется, в Sony сфокусированы, в первую очередь, на том, что происходит здесь и сейчас. Однако это не помешало нам задать несколько острых вопросов…
[thumb]http://www.sibnic.ru/uploads/posts/2014-01/1389556806732full.jpeg[/thumb]


CVG: Поздравляем с успешным запуском PS4. Пока всё идёт довольно неплохо...
Коллер: Спасибо. Я думаю, что результаты просто отличные для настолько небольшого промежутка времени. Мы никогда не скрывали, что спрос слегка превышает наши производственные мощности, так что в ближайшие недели мы продолжим работать над тем, чтобы консоли стали доступны всем желающим. Пока что, стоит приставкам появиться в магазинах, их тут же сметают с полок.
Xbox One продался тиражом в 3 миллиона, PS4 - в 4 с лишним. Насколько важно для Sony вырваться вперёд в консольной гонке со старта? Играет ли это большую роль?
На самом деле, нет. Мы смотрим на вещи более глобально. 4,2 миллиона проданных коробок важны тем, что они приближают нас к поставленной цели: продать как можно больше уже сейчас, чтобы издатели могли выпускать всё более масштабные и амбициозные игры для новой системы. Это - наша конечная цель.
Мы хотим сделать так, чтобы работа с нашей консолью была экономически целесообразна, чтобы всё больше студий заявляли: “Вы знаете, мы готовы на PS4 с самого начала, и делать эксклюзивный контент”, чтобы больше разработчиков задействовало возможности системы. Sony делает всё со своей стороны, чтобы их в этом поддержать.
Я думаю, что сегодня важно закрепиться на рынке, набрав определённую инсталл-базу. Разумеется, мы следим за конкуренцией и предпочтениями покупателей, но пока для нас главное - продолжать максимально быстро расти, становиться значимее для индустрии. Я думаю, что у нас это получится, не в последнюю очередь благодаря тому, что у нас на руках есть качественный продукт.
Является ли, в таком случае, вашей конечной целью достичь уровня продаж Wii или PS2? Считаете ли вы, что PS4 когда-то достигнет таких высот?
Мы верим, что подобный сценарий возможен. Но я не думаю, что это - наша конечная цель. У нас пока нет конкретной цифры, к которой мы стремимся, мы хотим продать настолько много консолей, сколько в принципе возможно. У нас был самый масштабный старт в истории - столько консолей за первые сутки не продавалось за всю историю компании. Сегодня главное для нас - обеспечить хорошую инсталл-базу, чтобы разработчики могли спокойно делать отличные игры, не переживая насчёт финансовой стороны вопроса.
Я думаю, что с запуском PS4 мы сильнее, чем когда-либо сфокусированы на игроках. Мы работаем для конкретной аудитории, и качественные игры - основной приоритет. Да, у нас есть хорошие развлекательные возможности, но основное преимущество - это лучшие игры. И поэтому, как мне кажется, нам удалось привлечь много людей, которые не были уверены, какую консоль брать и планировали подождать какое-то время. Они сразу получили внятное сообщение: “Playstation важны именно вы”. В ближайшее время там предстоит оправдать этот кредит доверия, выпуская великолепные игры.
[thumb]http://www.sibnic.ru/uploads/posts/2014-01/1389556808593full.jpeg[/thumb]


PlayStation Now - главный анонс сегодняшнего мероприятия. Однако самая интересная часть, на мой взгляд, заключалась в обещании портировать сервис “не только на устройства Sony”. Это большое изменение, практически Playstation без Playstation. Значит ли это, что со временем Playstation перерастёт в цифровую платформу, не привязанную к конкретным девайсам?
Это не обязательно будущее Playstation, но это изменение нашей философии с учётом реального мира, в котором пользователи хотят получать любимый контент на все свои устройства. Сегодня у нас есть огромный каталог PS3, очень качественная и разнообразная подборка игр разных жанров, и мы хотим предоставить к нему доступ не только на платформах Playstation, но и, к примеру, на новых телевизорах Bravia, к которым можно подключить DualShock и сразу же начать играть.

Одно из главных преимуществ Playstation Now - моментальные загрузки, проблема, актуальная для всей индустрии. Я думаю, что нам удалось найти решение: это и игра во время загрузки на PS4, и PS Now, который позволяет сразу же начать играть вне зависимости от того, происходит ли это на Playstation, Bravia или, позднее, смартфонах и планшетах.

В индустрии не утихают дебаты относительно того, не станет ли это поколение последним для консолей в традиционном понимании этого слова. Является ли PS Now шагом в сторону будущего, где Playstation станет не столько платформой, сколько сервисом?
Мы всегда открыто выражали свой оптимизм относительно домашних консолей. Я не считаю, что PS Now обязательно повлияет на них в будущем. Однако, как мне кажется, этот сервис показывает наше желание сфокусироваться на качественном контенте как главном приоритете. В конце концов, наше стремление удовлетворить интересы игроков как раз подразумевает создание отличных игр, отличных развлечений, доступных только у нас. Так что у нас нет каких-то сверхсекретных планов, которые мы утаиваем от окружающих.
Довольно интересно видеть вашу реакцию - многие ваши коллеги также говорили: “Я думал, что это будет работать только на Playstation”. Мы хотели попытаться расширить границы.
[thumb]http://www.sibnic.ru/uploads/posts/2014-01/1389556813744620.jpeg[/thumb]


То есть, iOS и Android в планах?
Ну, пока мы сказали про просто “планшеты и смартфоны”. Но если задуматься, то присутствие подобного проекта на таких устройствах,как телевизоры Bravia, мобильные устройства впечатляет само по себе.
У Vita есть аппаратные кнопки, а владельцы Bravia смогут подключать к телевизору DualShock 3. Как вы планируете справляться с проблемами управления на планшетах?
Так же - через DualShock. Геймпад остаётся одним из ключевых элементов, и он не должен вызывать каких-либо нареканий. Мы не хотим использовать сенсорные экраны или что-то ещё, просто потому, что это не так удобно.
То есть PS Now требует DualShock на всех платформах?
Да, всё так, причём речь именно о DualShock 3. Чтобы играть на смартфонах и планшетах, вам также понадобится контроллер. (Представитель отдела маркетинга вмешался в разговор, чтобы добавить, что DualShock 3 не требуется для работы PS Now на Playstation 4, и DualShock 4 будет полностью совместим с сервисом).
[thumb]http://www.sibnic.ru/uploads/posts/2014-01/1389556814215620.jpeg[/thumb]


Во время анонса PS4 глава Gaikai, Дэйв Перри, говорил о возможности одному игроку при помощи стриминга брать на себя управление во время игры другого, например, помогая пройти сложный момент. Больше об этом не говорилось. Станет ли подобная возможность частью PS Now?
Пока что мы не делали анонсов на этот счёт помимо того, что заявляли в феврале. Однако те идеи постепенно воплощаются в таких вещах, как Remote Play - технологии, позволяющей передавать картинку с домашней консоли на портативную. Потенциал стриминга огромен, но пока что мы не готовы демонстрировать свои наработки публике.
Что насчёт анонсированной ранее функции моментального запуска демо-версий на PS4 - шла ли речь об использовании Gaikai, или же только о фоновой установке?
Мы хотим использовать оба варианта. Речь шла и об игре во время скачивания, доступной сегодня, и о стриминге. PS Now именно такой опыт: вы можете начать играть мгновенно, не дожидаясь скачивания игры.
Что насчёт PS4-игр в PS Now?
Энди Хаус, глава SCE, говорил сегодня, что сначала в сервис будут добавлены игры для PS3, затем PS1, PS2 и, наконец, PS4. Так что со временем… через пару недель мы выпускаем бету для игроков, чтобы посмотреть, насколько хорошо будут работать PS3-игры. Они станут тестовой площадкой и основным приоритетом. Затем мы посмотрим на популярность среди пользователей, качество стриминга, определимся с бизнес-моделью. К тому же, у нас есть другие территории, помимо США. И, лишь убедившись, что сервис работает хорошо, мы перейдём к добавлению игр с других консолей.
Мы выбрали PS3 потому, что она всё ещё актуальна. С 2006 по 2009 выходило много отличных игр, которых уже не осталось в магазинах и которые успели подзабыться, но которые до сих пор способны удивлять. Sony хочет дать возможность попробовать их владельцам PS4, PS3, Vita и прочих устройств. Это - лучшая стратегия для запуска настолько амбициозного проекта, и мы, безусловно, будем расширять список доступного контента по мере развития PS Now.
[thumb]http://www.sibnic.ru/uploads/posts/2014-01/1389556815996940.jpeg[/thumb]


Как я понимаю, несложно запустить PS3-игру на сервере, основанном на железе консоли. Насколько быстро будут появляться игры в PS Now? Сколько вы хотите добавить до конца года?
Пока мы не делали анонсов, но, скажем так, бета снимет много вопросов. Пока что сервис находится на стадии тестирования, потому что мы хотим убедиться, что всё будет масштабироваться без проблем, что у игроков не возникнет неполадок. Если говорить о PS Now, то у нас будет много экшн-игр, шутеров, спортивных симуляторов… тех жанров, которые мы увидели на запуске PS4. Так что мы хотим и проверить PS Now в работе, и сделать линейку игр максимально разнообразной. В идеале мы хотим добавить столько PS3-игр, сколько в принципе возможно.
Не только эксклюзивы?
Да, будут и игры от сторонних разработчиков, и мультиплатформа. Мы будем стараться добавлять как можно больше, и смотреть на результат. Сегодня нужно убедиться, что задержка будет минимальной, а игры будут открываться моментально. Так что впереди ещё много тестирования.
В случае со стриминговым сервисом вся обработка изображения выполняется на удалённом сервисе, и клиент получает только видеопоток. Соответственно, когда PS4-игры появятся в PS Now, их теоретически можно будет запустить на PS3...
Сперва мы посмотрим, как сложится запуск. То, о чём вы говорите - дело будущего. Пока что, PS3-игры на PS4 будут чем-то, что, я хочу подчеркнуть, не должно стать решением проблемы обратной совместимости, но позволит огромному количеству игр стать доступными на новой консоли.
Кстати говоря, смогут ли пользователи вставить PS3-диск в PS4, чтобы подтвердить владение игрой, а затем получить к ней доступ через стриминг?
Мы… эм, пока что нет. То есть мы не планируем ничего подобного прямо сейчас.
Но экспериментировали ли вы с этим? Возможно ли такое?
Сегодня мой ответ - нет.
Пользователи PS Plus были бы рады скидкам или преимуществам в PS Now, которые они могли бы получить как подписчики премиального сервиса. Как это будет работать?
Пока мы не приняли окончательного решения. Мы добавляем новую подписку, и нам нужно определиться, как правильно продвигать Plus в таких условиях. Пока мы думаем над разными вариантами.
PS Now будет оплачиваться отдельно, так?
Не могу сказать наверняка. Сегодня мы готовы сказать лишь, что вы сможете как покупать игры для стриминга по отдельности, так и брать подписку на весь каталог. Нужно проделать ещё много работы: поэтому мы и планируем запуск на лето.
И, наконец, вопрос в совершенно иной плоскости: Battlefield 4, возможно, одна из самых красивых игр нового поколения. Её также ругают за наличие, пожалуй, наибольшего числа проблем со стабильностью сетевой игры среди недавних хитов. Какова позиция Sony на этот счёт? Вы просто наблюдаете за происходящим?
Давайте я отвечу про игры в целом, потому что, как мне кажется, нечестно концентрироваться только на проблемах с конкретно Battlefield 4. Но в целом, в таких случаях мы работаем напрямую с издателем. Я не готов подтвердить, что это происходит и в случае с Battlefield, но обычно, если у игры возникают проблемы с сетевой частью или стабильностью, мы также работаем их решением, так как это создаёт дурную репутацию и для платформы. Мы хотим, чтобы всё работало идеально не меньше разработчиков, так что стараемся оказать посильную помощь.
 CVG: интервью с Джоном Коллером о PS Now, потенциале стриминга и будущем PS4

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0

Яндекс.Метрика