SpaceChem
[/hide]
Игры, дающие в руки
юзерам приборы для творчества, — один из важных актуальных трендов,
новейший святой Грааль промышленности. Правда, истинного фуррора на этом поприще до сих
пор удалось достигнуть лишь творцам LittleBigPlanet. Но на фоне неказистой на
1-ый взор инди-головоломки SpaceChem, в которой творчество — база
геймплея, гаснет даже детище Media Molecule.
Перегоним всю гуашь…
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
На почти всех уровнях вы своими руками расставляете реакторы и решаете, в каком порядке будут разбираться и собираться молекулы. То есть практически сами выдумываете часть головоломок.
У этого, правда, есть обратная
сторона — в SpaceChem приходится достаточно длинно вникать, разбираться, как
работает любая команда, выдумывать все наиболее действенные методики конструкции. Да
и сами головоломки достаточно трудны — теснее на ранешних уровнях можнож просто
застрять дня на два. Традиционно это значит, что к ситуации нужен принципиально
новейший подход, а у вас просто замылился глаз.
Ну а, чтоб точно не было скучновато, SpaceChem непрерывно
подбрасывает что-то новенькое. Поначалу выясняется, что реакторов на уровне
полностью может быть больше 1-го, и вам приходится выстраивать целое создание.
Позже возникают источники сырья, выдающие сходу несколько его видов в различных
пропорциях, и вы учитесь работать с детекторами, которые распознают данное
вещество и меняют в случае необходимости маршрут манипулятора — переключают
«стрелку», как на стальной дороге. Каждое такое изменение еще чуть-чуть
усложняет игру, но новейшие препятствия воспринимаются не как повод для стресса, а
как новейшие способности для творчества. А основное, сам процесс придумывания
решения доставляет массу наслаждения. Нередки случаи, когда, теснее углубившись в
игру, возвращаешься на какой-нибудь ранешний уровень, чтоб, теснее тоньше ощущая
механику, улучшить создание и улучшить свой итог
(невзирая на неимение мультиплеера и онлайновых дощечек рекордов, интеграция с YouTube все же делает SpaceChem в каком-то смысле
соревновательной игрой). Любуясь, как гармонично движутся манипуляторы, как точно
отлажен механизм и синхронизирована работа его долей, испытываешь такую
гордость, словно вправду создал что-то полезное и главное.
Вообщем, SpaceChem — редкий пример игры, изготовленной так превосходно, что недочеты в ней приходится
выискивать умышленно. Самый суровый из их — немножко неотзывчивое
управление. Ежели играться лишь мышью, этого можнож вообщем не увидеть — некие
затруднения начинаются, только когда пытаешься воспользоваться горячими кнопками:
игра почему-то плохо регистрирует мышиные щелчки, ежели в этот момент зажата
одна из клавиш, к которым привязаны команды. Все остальное — вкусовщина.
Кого-то может отпугнуть экстремально обычный зрительный стиль, иным может по
каким-то собственным причинам не приглянуться сама концепция(в конце концов, есть
люди, которые терпеть не могут химию в всех проявлениях еще со школы). Но ежели
попытаться оценить SpaceChem непредвзято, как это
вообщем вероятно, станет понятно, что Zachtronics Industries создали одну из самых необыкновенных и новаторских видеоигр в истории промышленности.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Самое занимательное начинается, когда возникают детекторы.
В SpaceChem есть даже битвы с шефами. Тут мы, к примеру, отбиваемся от свихнувшегося робота-шахтера, переполняя и взрывая хранилища метана
* * *
И как хоть какой почитающий себя
инди-разработчик, Зак Барт не собирается останавливаться на достигнутом. Не так давно
на вебсайте SpaceChem он провел конкурс на лучшую новейшую
игровую механику, так что можнож полагаться на быстрое появление аддона либо желая
бы прибавление новейших приборов и заданий в патчах. Желая и в теперешнем виде
игра наверное понравится тем, кто любит не повторять заученные телодвижения, а
делать что-то своими руками.
Оценка: 9,5
Комментариев 0